Российская газета. Максим Михайлов: Сила "Зенита-Казань" в команде. У нас нет суперзвезд, но мы одно целое и нацелены на результат
Казанский "Зенит" в третий раз подряд и 11-й раз в истории стал обладателем волейбольного Суперкубка, впервые состоявшегося в формате "Финала четырех" в Санкт-Петербурге. В полуфинале казанцы одолели питерских одноклубников - 3:2 (25:20, 25:17, 18:25, 23:25, 15:12), а в решающем матче сломили сопротивление новосибирского "Локомотива" - 3:1 (25:19, 25:17, 23:25, 25:21).
Логично, что при распределении индивидуальных наград почти в каждом амплуа оказались представители обладателя "Зенита-Казани". В символическую сборную вошли связующий Константин Абаев, диагональный Максим Михайлов, блокирующий Алексей Кононов, а также доигровщик Дмитрий Волков, который забрал и приз самому ценному игроку турнира. Кроме того, в числе лучших оказались доигровщик Омар Курбанов и блокирующий Дмитрий Лызик (оба новосибирский "Локомотив"), а также либеро питерского "Зенита", двукратный олимпийский чемпион в составе сборной Франции Женя Гребенников.
Отдельно отметим Максима Михайлова. В свои 37 лет олимпийский чемпион Лондона-2012 стал самым результативным игроком "Зенита-Казани" в финале, выбив 21 очко. Корреспондент "РГ" не мог упустить возможность поговорить после матча с легендой.
Согласны, что этот финал прошел в режиме эмоциональных качелей. "Зенит" весь матч отрывался, "Локомотив" догонял…?
Довольны, что обыграли именно "Локомотив", которому уступили в двух предыдущих матчах?
Максим Михайлов: Честно говоря, не задумывались об этом. Принципиально было выиграть, а у кого - не так важно.
Новый формат добавил Суперкубку веса?
Максим Михайлов: Безусловно. Одно дело выиграть один матч, да еще на своей площадке, и совсем другое - победить в мини-турнире с участием очень серьезных команд на нейтральном поле.
В чем секрет "Зенита-Казани", что вам удается доминировать на протяжении уже нескольких лет?
Максим Михайлов: Никакого секрета особо и нет. Главное - работа и команда. Еще важно, что мы стараемся делать акцент не только на спортивную часть, а именно на атмосферу внутри. Не зря же говорят, что побеждает команда, а не отдельные игроки. Пытаемся следовать этому принципу.
Если описать силу "Зенита" одним словом…
Максим Михайлов: Как я уже сказал, сила в команде. У нас нет каких-то суперзвезд, но мы одно целое и заряжены на результат.
Но добывать его все сложнее?
Максим Михайлов: Да, надо сказать, класс команд выровнялся. Если раньше были четыре-пять клубов, которые значительно превосходили остальных, то сейчас к ним подтянулись еще три-четыре команды. Стало больше неожиданных результатов, зрителям интересно.
Вы выиграли практически все, что можно в волейболе, и все равно в 37 лет продолжаете играть на самом высоком уровне. Где черпаете мотивацию?
Максим Михайлов: Честно признаюсь, с каждым годом держать уровень все труднее. Но в этом, наверное, и есть мотивация, в преодолении себя. Еще круто, что команда у нас обновляется, много молодых. Передавать опыт новому поколению - это тоже интересно.
За время ваших выступлений и правда целое поколение выросло.
Максим Михайлов: Да уж, время быстро летит. Прошло 15 лет! Но, как говорится, не оглядываемся назад, идем только вперед.
Как оцените уровень нынешней молодежи?
Максим Михайлов: Безусловно, оно очень перспективное. Увы, мы отрезаны от международных соревнований. А ведь набираться опыта в международных турнирах и в чемпионате России - разные вещи. Гораздо быстрее ты растешь именно на международной арене. Поэтому с нетерпением ждем, когда сможем соревноваться с лучшими командами не только России, но и мира.
Рекомендация МОК допустить к соревнованиям юношей обнадеживает?
Максим Михайлов: Все это, конечно, интересно, но пока только на словах. Посмотрим, как это будет на деле. А так выглядит как очень большой шаг к возвращению
Вернемся к "Зениту". Вы успели еще поиграть с вашим нынешним наставником Алексеем Вербовым. Каково было с ним сработаться, как с тренером?
Максим Михайлов: На самом деле очень легко, потому что человек он умный, образованный. С такими людьми всегда легче находить общий язык, плюс он хорошо подкован с точки зрения психологии. Я, в принципе, тоже не глупый человек, понимаю, что такое субординация. Да, раньше мы были на одной площадке, но сейчас он тренер, а я игрок. На поле мы строго соблюдаем этот принцип, а за его пределами - хорошие друзья.
Сами к тренерскому ремеслу не присматривались?
Максим Михайлов: Честно, пока тренером себя не вижу, но зарекаться не буду, в жизни всякое бывает. Как говорится, поживем-увидим.
Илья Соболев